Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Мастер-класс от Valeo по замене дисков и колодок

Героем материала стал автомобиль Hyundai Tucson JM 2008 года. Его собственник рассказал, что часто ставил новые тормозные колодки. С чем связана эта необходимость — разбирались представитель бренда Valeo Артем Березин и технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов.

Ремонт тормозов начинается с диагностики

Перед демонтажем суппорта специалисты произвели визуальный осмотр и отметили неравномерный прижим колодки к площади диска. 


На нем образовалась окалина. Колодка была подобрана некорректно: при осмотре заметны следы инструмента (болгарки).


Диск задней оси функционировал небезопасно: малая рабочая часть участвовала в замедлении авто.


Так же, как и в случае с передним диском, возникла окалина (следствие неполного прижима). Судя по износу, колодки заменили недавно, но при этом диск оставили старый. Ступица вращалась с большим трудом. После демонтажа скобы выяснилось, что состояние поверхности тормозного цилиндра оставляет желать лучшего.


Плюс колодка не двигалась с места при прокручивании диска.


То есть новую деталь не обслуживали должным образом, перед установкой не убрали окалину. Важно обращать внимание на чистоту поверхности ступицы, контактирующую с диском.


Если на ступицу со следами грязи или коррозии установить новый агрегат, ее биение будет передаваться на механизм и ощущаться на педали. Это приведет к сбоям в работе тормозной системы

Советуем воспользоваться индикатором часового типа, чтобы проверить биение, даже если саму ступицу колеса вы не меняете. 

Замена тормозных дисков: мелочей не бывает

После установки нового диска пришло время детали разового монтажа. Этот винт необходим не только для крепления и удобства надевания колеса. Когда диск не прикручен к ступице, возникает зазор, в который может упасть грязь или окалина. Это приводит к вибрации и другим неприятным последствиям.


Специалисты обратили внимание, что колодку практически невозможно сдвинуть с места. Причина — пористая коррозия под держателем.


Производители автомобилей и деталей тормозной системы рекомендуют использовать специальные приспособления для зачистки. Это дорогостоящее оборудование, поэтому лучше обращаться на СТО. 

Следующий шаг после очистки скобы — установка накладок держателя и колодок. Перед этим важно проверить состояние направляющих. Их нужно почистить и заменить смазку, а также проверить, исправен ли пыльник. К высыханию смазки могут привести трещины и другие повреждения.


В нашем случае пыльник был в порядке, но нарушение герметичности произошло из-за коррозии той части, к которой он крепится. Влага попадала в механизм, а смазка высыхала. Поврежденную поверхность нужно будет обработать.

Ряд “мелочей”, на которые не обращали внимание предыдущие мастера, привел к тому, что вместо простой процедуры пришлось менять тормозные диски и проводить полноценное обслуживание системы. Например, из-за повреждения коррозией может потребоваться замена тормозного цилиндра. На это уйдет больше времени и денег. Если вам не хватает бюджета поменять все детали, убедитесь, что мастер зачистил каждый компонент. Важно заботиться об автомобиле, обслуживать его агрегаты должным образом и вовремя, ведь они влияют на всю систему. Это безопаснее и дешевле, чем доводить до серьезного ремонта.

В результате нанесения смазки пальцы должны быть подвижными и легко перемещаться. Не переборщите с количеством! Смазку наносят на места рабочей поверхности, по которым скользит колодка.


Сборка тормозных колодок: советы экспертов

В нашем случае одна из колодок имеет датчик механического износа. Принцип его работы нужно учитывать при установке.


Он должен работать на отрыв в момент, когда диск совершает вращательное движение. Если автомобиль двигается прямо, пластинка датчика должна уходить вниз. 

Перед установкой тормозного диска важно смазать посадочную окружность на ступице. Смазку необходимо наносить точечно и аккуратно распределять, чтобы не затронуть поверхность ступицы. Излишки удаляем салфеткой.


На дисках Valeo кроме заводской маркировки указано значение минимально допустимой толщины. Измерять ее нужно правильно — с использованием микрометра. Обратите внимание: штангенциркуль даст погрешность.


Важно подбирать подходящую колодку по официальному каталогу. В таком случае ее не придется “подгонять” с помощью инструментов. Кроме того, не забывайте переставлять шумопоглощающие пластины. Предварительно оцените состояние: если они не очищаются, то подлежат замене. 

Что касается тормозной жидкости, неотъемлемого компонента системы, ее основной параметр — температура кипения. Компания Valeo предоставляет не только полный ассортимент, но и оборудование для кипячения жидкости. Его можно найти на специализированных СТО. В обычных магазинах встречаются приборы для измерения плотности вещества. Они покажут, нужно ли менять жидкость.


Больше полезных рекомендаций и процесс наглядно — в видео

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще о ремонте тормозной системы:

Скрипучие тормоза. Кто виноват, Toyota или Textar?
Тормозные колодки и барабаны на Skoda Rapid
Замена тормозных дисков и колодок Audi A3
Два сапога пара: тормозные колодки и диски. Расследование брюнетки.
Семинар в Академии ЕвроАвто: тормозные системы и приводные ремни
MINI Cooper. Особенности подбора тормозов
Замена тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia

Записаться на замену дисков и колодок

Поделиться: